19 мая Верховная Рада приняла очередное «викопомное» постановлении «О рекомендациях парламентских слушаний на тему: "О состоянии и перспективах развития экономических отношений Украины с ЕС (зона свободной торговли) и Таможенным союзом».
Некоторые горячие головы (вроде вице-спикера Томенко) даже заявили, что парламент поставил точку в дискуссии о вступлении Украины в Таможенный союз. Не буду говорить о Таможенном союзе, а вот о европейском направлении интеграции стоит написать. Осторожно – границы закрываются… В день принятия постановления, которое, якобы, окончательно поставило Украина на рельсы евроинтеграции, генеральный секретарь Совета Европы Торбьерн Ягланд заявил в интервью каналу RT, что ЕС столкнулся с непреодолимыми проблемами в сохранении режима открытых границ.
По его словам, открытые границы представляют два вида угроз: «Первый – это международная преступность, эта угроза существует на протяжении многих лет. Второй – это давление на границы Европы извне».
Следует отметить, что к первой угрозе напрямую причастна Украина. 4 мая Европол официально высказался против либерализации визового режима со странами Восточной Европы, в том числе – с Украиной, поскольку это может привести к росту преступности.
В общем, европейские полицейские имеют все основания так думать. Во-первых, если послушать Юлию Владимировну, то вся Украина населена профессиональными преступниками, которые только и ждут, чтобы начать убивать и грабить европейцев.
Буквально на днях, комментируя заявление Генпрокурора, пресс-служба «Батькивщины» заявила, что Тимошенко с бандитами не договаривается. Понятно, что Тимошенко показывает своим зарубежным партнерам, с какими сложностями ей приходится сталкиваться в своей оппозиционной борьбе.
Но европейцы-то отлично понимают, что после возможного возвращения Тимошенко к власти бандиты никуда не исчезнут (все же, нынешняя власть сажает коррупционеров, в частности – из своих рядов, более активно, чем прошлая).
Думается, Тимошенко не боится испортить внешнеполитический имидж Украины, создать ей трудности в получении безвизового режима и прочей евроинтеграции. Скорее всего, из тесного общения с руководством ЕНП она вынесла какую-то полезную информацию.
Не даром в Европе говорят, что Украина вступит в ЕС после Турции, которая не вступит в ЕС никогда… Во-вторых, репортажи из самого «европейского» украинского города – Львова, кого угодно убедят в том, что в Украине под евроинтеграцией понимают что-то иное, чем в самой Европе…
Во всяком случае, «Свобода» вовсе не против интегрироваться в ту Европу, которая была 70 лет назад… В-третьих, на стороне европейцев – простой трезвый расчет. Создание зоны свободной торговли с ЕС будет способствовать дальнейшему замещению украинских товаров на внутреннем рынке импортными, сокращению производства и усугублению внешнеторговых диспропорций.
Вместе с «помощью» МВФ это в самом непродолжительном времени приведет Украину к дефолту и новому экономическому кризису, скорее всего – более глубокому, чем прошлый (просто за счет отсутствия у населения валютных резервов, которые сейчас интенсивно вымываются).
Следовательно, можно ожидать усиления миграции из Украины в страны ЕС. А ЕС мест уже нет. Сколько-нибудь высокооплачиваемые места заняты «польскими сантехниками», а низкооплачиваемые – гостями из Румынии, Болгарии, Турции, Северной Африки…
Чем займутся украинцы? У вас еще нет демократии? Тогда наши самолеты летят к вам!
Что касается второго направления, то тут все понятно – Европа вмешалась в гражданскую войну в Ливии, развязанную Штатами, и не смогла совладать с последствиями…
Впрочем, бегут не только из Ливии. Во всех случаях цена «демократии» – резкое ухудшение социально-экономической ситуации даже по сравнению с предыдущим, не слишком успешным периодом.
Теперь генсек СЕ жалуется, что «возможность Европы принимать беженцев – я говорю о наличии специальных учреждений и квалифицированных работников – очень ограничена», а председатель Еврокомиссии обращается к Дании с просьбой не закрывать свои границы в одностороннем порядке...
Между тем, следующие одна за другой внешнеполитические атаки на официальный Киев, вкупе с подозрительной активностью разного рода данилюков, заставляют полагать, что следующим объектом «демократизации» будет опять Украина.
Да, «день гнева» окончился неудачей, но за нас еще толком не брались… Между тем, к европейским ценностям в сфере, например, правосудия мы уже приобщились в полной мере.
Вспомните, как в 2005 году таскали в милицию людей, которые на выборах работали в избирательных штабах Януковича, а когда дошло дело до обвинений против «любых друзив», президент жестко сказал, что никаких дел против них не будет.
ЕС сочла это проявлением демократии. Теперь точно так же – любые попытки привлечь к ответственности чиновников «оранжевого» режима трактуются как политические репрессии, в то время как борьба с коррупцией внутри самой властной команды старательно не замечается…
В общем, «неизбирательное правосудие по-европейски» сводится к тому, что «оранжевых» сажать нельзя, а «бело-голубых» – нужно. Однако, опыт 2005 года отнюдь не свидетельствует, что усвоение такого рода ценностей ускоряет процесс евроинграции.
Хотя оптимизма было, помнится, много…
Сколько в Европе военных союзов? 12 мая страны Польша, Чехия, Словакия и Венгрия заявили о создании боевой группы их армий под главенством Польши, которая будет полностью развернута к 2016 г.
Эта группа будет находиться вне командования НАТО.
Ходят даже слухи о возможности приглашения в эту организацию Украины… Еще один признак кризиса в Европе.
О чем он может говорить? Прежде всего о том, что восточноевропейские страны наконец сообразили, что со вступлением в НАТО они только проиграли в оборонном отношении.
НАТО, действительно, обеспечили им некоторое сокращение военных расходов. Но к чему это привело?
Средства, которые уходят в Брюссель, кормят местную бюрократию и пиаровские службы (наши евроатлантисты, как на подбор, люди высокоидейные, но кушать хочется даже им…).
В лучшем случае они тратятся на обучение офицеров. Обороноспособность самих членов НАТО эти средства улучшают в самой незначительной степени.
Финансирование же национальных армий сокращается. В Брюсселе, понятно, никакой беды в этом не видят. Там считается, что всех защитят армии крупнейших государств (США, прежде всего), а малые страны могут специализироваться. Например, государства Прибалтики развивают медицинскую службу и саперную службы. Результатом реализации такой модели становится нефункциональность и небоеспособность соответствующих армий.
Как минимум это неуютно –армия как бы есть, но на самом деле ее нет. Как максимум – противоречит национальному законодательству: в Конституциях большинства стран указывается, что армия обеспечивает независимость и территориальную целостность.
В конце концов, восточноевропейские страны рассчитывали на развертывание на своей территории полноценных военных баз НАТО, а их удостоили, кажется, только тюрем…
Можно было бы понадеяться на европейскую политику безопасности, но, увы и ах, в ЕС совершенно серьезно рассматривают возможность участия в ней России. Что для той же Польши совершенно неприемлемо. Отсюда вывод – необходимо объединяться и создавать свою собственную полноценную армию.
А это значит, что создается еще один военный альянс, что противоречит и членству в НАТО, и планам ЕС по выработке общей оборонной политики, которая включает в себя и общий военный компонент. * * *
Как представляется уже это краткое перечисление проблем ЕС наглядно свидетельствует – Евросоюзу не до Украины. Рассчитывать на сколько-нибудь полноценное участие в ЕС Украина не может.
Неполноценное же участие принесет больше вреда, чем пользы…Однако это обстоятельство остается тайной для подавляющего большинства депутатов Верховной Рады – против проекта постановления 19 мая голосовала только фракция Коммунистической партии
|